Развитие детей 3 лет − что делать родителям, если ребенок пытается стать независимым?

Текст
Фото
Видео
Отзывы

Третий год в жизни малыша сопровождается стремительным психо-эмоциональным развитием и большими открытиями для родителей, в плане становления характера ребенка.

Именно в этот период дети начинают проявлять себя, пытаются быть независимыми, иногда такое стремление переходит в конфликт с родителями.

девочка на велосипеде

Развитие детей 3 лет должно быть всесторонним, поскольку в этот период малыши наиболее восприимчивы ко всему новому и неизвестному, занимаясь с детьми, нельзя делать акцент на чем-то конкретно, занятия должны проводиться в форме игры, чтобы не наскучить маленькому непоседе. Именно играя, дети узнают о нормах поведения в социуме, и делают для себя самостоятельные выводы, начинают понемногу разделять, что такое хорошо, и как не следует поступать.

Физическое развитие

Развитие ребенка в 3 года должно быть гармоничным и продуманным, так дети, посещающие детский сад заметно активнее домашних в плане физического воспитания, поскольку имеют больше возможности для подвижных игр. Поскольку для детей движение это жизнь, нельзя ограничивать малышей или сдерживать их активность, напротив, необходимо давать ежедневную возможность совершенствовать свои навыки в игре с мячом, прыгая и бегая на спортплощадке. Хорошо тренирует координацию езда на трехколесном велосипеде или самокате.

Показатели физического прогресса, такие как рост и вес зависят от генетических данных, а так же социальных и климатических условий проживания. Определить насколько малыш соответствует нормам, и нет ли у него дефицита веса или роста, можно с помощью калькулятора физического развития ребенка.

Пол ребенка
Возраст
Вес при рождении, гр.
Рост при рождении, см.

Речевое развитие

Трехлетний возраст называют еще периодом маленького почемучки, поскольку дети, познающие мир до этого тактильным способом, теперь пытаются добывать для себя информацию другим путем, а именно пытаясь получить от взрослых ответы на все вопросы.

Трехлетки, имея в активном словаре 500-1500 слов, могут строить предложения, и даже небольшие рассказы, в разговоре использовать метафоры и образы. Развитие речи детей 3 лет состоит из ежедневного пополнения словарного запаса путем получения новой информации из разговорной речи с родителями, прослушивания сказок, общения со сверстниками.

Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть связанна с повреждением отделов головного мозга, отвечающим за восприятие речи или воспроизведения слов. Такие детки обычно состоят на учете у невропатолога, имея проблемы с гиперактивностью или напротив, замкнутостью, граничащей с аутизмом. При этом интеллект малыша в норме, но может не прогрессировать, встречая преграду в социальном общении и восприятии. Развитие речи ребенка в 3 года имеющего проблемы неврологического характера состоит из занятий с логопедом, невропатологом, психологом. Развитие моторики у детей 3 лет, методом занятий лепкой из пластилина, вырезанию аппликаций и пальчиковых игр, так же способствует улучшению речевых навыков, поскольку, эти области мозга соседствуют и стимулируют друг друга.

Музыкальное развитие

План развития ребенка 3 лет не обходиться без занятий музыкой и танцами, которые способствуют разработке фонематического слуха, восприятия такта и ритма, улучшают координацию движений.

Музыкальное развитие детей 3 лет может проводиться в домашнем кругу или же в специализированных кружках, где малыши имеют возможность не только ознакомиться с различными музыкальными инструментами, но и получить свои первые в жизни уроки игры на них.

девочка рисует

Интеллектуальное развитие

Согласно нормам развития, ребенок в 3 года должен уметь говорить предложениями, озвучивать свои желания, различать людей по возрасту и половому признаку, знать названия животных, различать день и ночь, знать несколько цветов, геометрических фигур. О хорошем интеллектуальном развитии и мышлении, свидетельствует тот факт, когда малыш пытается схитрить или же пошутить. В этом возрасте обман не воспринимается как негативные проявления характера, скорее как склонность детей к фантазиям, но все, же поощрять такие эпизоды не стоит.

Для развития интеллекта и логики малышей необходимо проводить занятия, используя различные методики. Так, например, в этом возрасте дети учатся анализировать и сортировать предметы по цвету, форме и принадлежности к группам, например живое – неживое, или же транспорт, животные, растения, игрушки.

Математическое развитие детей 3 лет должно включать изучение таких понятий как один и много, меньше – больше. Учить числа можно по количеству предметов наглядно показывая разницу между ними, простое заучивание цифр не даст положительного результата, поскольку за математикой стоит образность, малыш должен видеть числа, чтобы в дальнейшем уметь оперировать ними.

Что должен уметь малыш в 3 года

К трем годам дети имеют навыки самообслуживания, среди которых умение контролировать мочеиспускание, пользование ложкой и чашкой, дети могут самостоятельно раздеваться и одеваться, убирать за собой игрушки имеют представление о поведении в обществе. Трехлетний малыш способен запоминать сюжетную линию сказки и пересказывать ее, проявлять сочувствие к ближнему, различать плохое и хорошее.

Калькулятор развития ребенка до 3 лет наглядно показывает все изменения в показателях физического роста малыша. Отставание в физическом развитии ребенка 3 лет по антропометрическим показателям могут свидетельствовать о недоношенности, проблемах с гипофизом или же объясняться госпитализмом – задержкой умственного и физического развития, обусловленные длительным пребыванием в медицинском учреждении по случаю болезни.

В том случае если ребенок отстает в развитии в 3 года от сверстников, возможна причина в социальном факторе или педагогическом воспитании. На сегодняшний день одной из проблем связанных с задержкой интеллектуального роста малышей является телевиденье, и не контролированный просмотр передач. Ученными доказано, что при просмотре телевизора мозговая деятельность детей до 7 лет находиться на очень низких показателях, это говорить о том, что дети не используют во время трансляции ни логику, ни память, ни мышление, попросту – мозг ребенка выключается.

Даже имея незаурядные интеллектуальные способности от рождения дети при отсутствии занятий, могут отставать от своих сверстников, поскольку не получают необходимой информации необходимой для дальнейшего прогресса.

Доктор Комаровский: нормы и сроки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Популярные публикации:
Пожалуйста оставьте комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста оставьте комментарий!