Детская страсть к покупкам − можно ли прожить ребенку без непонятной безделушки?

Текст
Фото
Видео
Отзывы

Наверняка, многим родителям знакома ситуация, когда ребенок, достигнув минимального сознательного возраста приобретает скудную привычку требовать приобретения каких-либо покупок в каждом магазине, в который вам приходится заходить вместе.

Более того, эта привычка очень часто напоминает какую-то манию или зависимость, поскольку, в случае отказа родителей, малыш впадает в полное отчаяние, и ведет себя так, будто не может жить без непонятной безделушки.

rebenok-v-ребенок в супермаркете

В случае, если родители идут на поводу у своего чада — он на протяжении часа или даже 15 минут перестает интересоваться своим приобретением и начинает выпрашивать очередной презент. Иногда это перерастает в целую проблему, и не только из-за того, что все эти детские прихоти иногда выливаются в кругленькую, а потому, что психическое состояние юного шопоголика вряд ли можно назвать нормальным. Как избежать подобных проблем и как бороться с ними мы и попытаемся рассказать в этой статье.

Дети и покупки

Речь идет не о бесцельной трате денег, и не о том, что покупки это плохо, речь идет о том, что дети не знают и не понимают ценности и прелести других аспектов жизни, таких как:

  • ценность общения с близкими людьми,
  • удовольствие от интересно проведенного времени
  • удовольствие от занятий спортом
  • интерес к окружающему миру, удовольствие от полученных знаний
  • удовольствие от прогулки по лесу или наслаждения красивым пейзажем
  • удовольствие от процесса творения и результатов творческого труда и т. д. Список можно продолжать долго.

Задача родителей расширить кругозор ребенка и научить получать удовольствие от разных позитивных проявлений жизни.

Первыми виновниками проблемы детской привязанности к шопингу и бессмысленным покупкам являются их родители. Они же и пожинают плоды этой не очень приятной болезни, которую психологи окрестили ониоманией.

Почему дети одержимы покупками?

Главная причина проявления страсти к осуществлению покупок кроется в психологических проблемах. Естественно, у каждой психологической проблемы есть свои, конкретные причины и для того, что бы их выявить в большинстве случаев нужна консультация опытного психолого или психотерапевта. Если вы внимательный и чуткий родитель, не ленитесь и способны к анализу, то наверняка, хотя бы частично сможете избавиться от проблемы самостоятельно, сможете найти ответы на волнующие вас вопросы и достичь гармонии и взаимопонимания со своим чадом.

Итак, одной из самых распространенных причин детской страсти к покупкам является —недостаток внимания со стороны родителей.

То есть, мама и папа очень загружены, погружены в свои дела, в свою работу, возможно переключили свое внимание на младшего ребенка, или попросту не осознают, что с детьми нужно играть, общаться, весело и интересно проводить время вместе.

Такое поведение родителей совсем не редкий случай. Наверное, каждый из нас грешил тем, что ведя малыша с детского сада дамой пытался откупится очередной игрушкой или сладостями за свое отсутствие в течение всего дня, или более того, за то, что и вечером не сможет провести время со своим самым дорогим и любимым человечком на свете.

Чего может хотеть ребенок, который знает только одно удовольствие: от просмотра мультиков, от компьютерных игр или от покупок? Естественно, только этого и может хотеть.

Если малыш не знает, как это прекрасно и весело играть с папой, строить башни с конструктора, кататься вместе на велосипедах или бегать на перегонки в парке, как он может хотеть этого больше, чем каких- то покупок? Он не знает как это, а значит и хотеть чего-то подобного ему достаточно сложно. Зато малыш прекрасно знает пяти минутное удовольствие от покупки очередной машинки, а знает как этого добиться.

Надеюсь, моя мысль вам ясна, и вы возможно уже видите в чем ваша проблема и как ее решить. Если причина детского шопоголизма в этом, то любящему родителю будет достаточно просто ее решить, ведь удовольствие от веселого общение с мамой и папой с лихвой перекроет радость от покупок. Конечно, никто вам не гарантирует, что ваш ребенок после игр с вами не будет больше попрошайничать в магазине, но вам будет гораздо легче с ним договориться и объяснить ваш отказ от приобретения тех или иных вещей.

ребенок в тележке в супермаркете

Как преодолеть детскую страсть к покупкам?

Не стоит думать, что для общения с ребенком нужный какие-то особые навыки, главное желание.

  • Расспросите малыша о его делах, о том что бы он хотел сделать, о чем мечтает. Если мечты и желания ребенка окажутся только в материальной сфере — не нервничайте и не перебивайте, выслушайте малыша и расскажите о своих желаниях, которые заведомо должны заинтересовать ребенка. К примеру: «А я хотел бы прокатиться с тобой на вот том паровозе, или научится красиво кататься на коньках, или понырять в бассейне, или сложить этот большой красивый пазл с героями любимого мультика…». Вариантов множество, главное, что бы они нравились бы вам обоим, были осуществимы в ближайшее время и заинтересовали малыша. Если видите искру в глазах ребенка — не теряйте времени и приступайте к осуществлению задуманного.
  • Не забывайте хвалить и подбадривать детей за все их большие, мелкие и совсем маленькие достижения.
  • Давайте детям все возможности заниматься любимым для них делом. Если ребенок любит рисовать обеспечьте его бумагой, карандашами, фломастерами, красками и мелками, доской для рисования. Старайтесь рисовать вместе с ним, гордитесь его рисунками. Тоже самое касается разных видов спорта, самых разных проявлений творчества в ребенке: музыке, изобразительном искусстве, любви к сочинению небылиц или поэзии, актерским способностям или конструированию, изобретательству или кулинарии.
  • Научите ребенка получать удовольствие от любого дела, желательно того, которое ему на самом деле нравиться. Процесс творения, занятие любимым делом и результаты такого труда всегда способны приносить удовольствие взрослым и малышам. Кстати, любимым интересным делом может стать и процесс совместного обучения грамоте, счету, прочтения познавательной книги, разрешение каких-то детских ребусов или задач и т.д.
  • Не стесняйтесь играть с ребенком в детские игры, баловаться и дурачиться, вместе веселиться и обязательно выделяйте хотябы 30 минут времени в день для своего ненаглядного ребенка.

Если у вашего ребенка приступы шопинго-мании случаются не слишком часто, но все же тревожат вас, если в вас с вашим чадом более-менее доверительные отношения и вы можете донести до него свои мысли и рассуждения по поводу спонтанных ненужных покупок словесно, рекомендуем также метод «псевдо выбора». Собственные решения и выводы дети, (да и взрослые) с гораздо большим удовольствием принимают, чем навязанные. Суть метода в том, что вы прямо не отказываетесь покупать ребенку ту или иную, по вашему мнению не нужную вещь, просто даете ребенка самому выбирать между:

  • «очередной куклой сегодня или роликовыми коньками завтра» такой выбор ребенку сложно сделать, поскольку малыши редко могут мыслить категориями «сегодня» «завтра», но при правильном подходе и объяснении ситуации, вполне вероятно ребенок сделает выбор в сторону покупки более осмысленной, нужной и ценной, но в будущем.
  • «между некачественной машинкой и поездкой в бассейн» — здесь выбирать придется выбирать между каким-то приобретением и любимым занятием.
  • между непонятной игрушкой и развивающей — здесь псевдо-выбор и для детей, и для родителей, купить все равно что-то придется, но только то, что по мнению родителя более полезно и интересно.

Ни в коем случае не обманывайте детей, если дело дошло до выбора и обещаний (поехать в бассейн или купить ролики) иначе следующий раз ваша псевдо-хитрость не сработает и ребенок не будет вам доверять, а закатит истерику или упрекнет в лжи.

Планируйте покупки вместе с ребенком перед походом в магазин, или к примеру покупки на месяц. Это поможет достичь взаимопонимания с ребенком, повысит самооценку малыша и поможет избежать лишних трат.

Дети стремятся к осуществлению хоть каких-нибудь покупок от скуки. Если вы понимаете, что вашему ребенку реально скучно, и покупками он пытается себя развлечь, то нет ничего более простого, вам нужно всего лишь разнообразить жизнь своего чада: пригласить друзей, записать его в спортивную секцию или творческий кружек о котором он мечтает, вместе гулять, веселиться и т.д.. Прекрасное лекарство от скуки это труд, но не стоит насиловать чадо, можно просто вместе что-то смастерить, приготовить ужин, сделать уборку, устроить праздник или вырезать аппликацию. В общем, в таком случае прекрасно сработают все рекомендации приведенные выше.

Кстати, реклама действует на детей гораздо лучше чем на взрослых. Причиной шопинго-мании у детей может быть чрезмерный просмотр телевизионных программ и рекламных роликов. У детей без покупки рекламируемых товаров возникает комплекс неполноценности, «как это я проживу без игрушки, которая есть у мальчика с телевизора?».

Иногда, причиной детской страсти к покупкам являются и более серьезные психологические проблемы, возникающие от конфликтов в семье, от отношений со сверстниками и др. В таких случаях, вам стоит обязательно избавиться от этих раздражителей и вполне возможно, вам понадобиться помощь психолога.

Кстати, ониомания у взрослых — не менее распространенное явление, чем у детей, и бороться с ней достаточно эффективно можно теми же методами: общением с детьми и переключением на другие ценности.

Желаю вам и вашим малышам получать радость от новых приобретений и от совместно проводимого времени, от интересных занятий! Желаю всем родителям мудрости и взаимопонимания с детьми.

Доктор Комаровский: Как отучить ребёнка от истерик?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
Популярные публикации:
Пожалуйста оставьте комментарий!

3 комментария на «“Детская страсть к покупкам − можно ли прожить ребенку без непонятной безделушки?”»

  1. Ninel:

    > Кстати, реклама действует на детей гораздо лучше чем на взрослых.
    Истинная правда, дочь знает наизусть всю рекламу на детских каналах. Это просто ужас (

  2. Морган:

    Да так оно и есть, ребенку не составляет труда поднять скандал ради покупки очередной машинки, а через 5 минут он про нее забывает…

  3. Юлия:

    это точно! реклама — это просто гипноз какой-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста оставьте комментарий!