Свобода движения и свобода мышления

Несмотря на то, что большинство детей на втором году жизни умеют самостоятельно ходить, их движения и походка еще довольно неуверенны. Чем раньше ребенок свободно овладеет своим телом, то свободней и уверенней он будет в себе и более безопасным будет его передвижение квартирой и на улице.

ребенок играет на надувном шаре

В зависимости от темперамента двигательная активность детей разная: родители неутомимых детей только и ждут на тот миг, когда успокоенный малыш ляжет спать, но некоторых надо побуждать к активным действиям.

Упражнения для детей

Если вы считаете, что ваш ребенок принадлежит к таким, то попробуйте несколько специальных упражнений.

  • Покажите ребенку, как следует переступать через палку или веревку, поднятые на высоту 5-10-20 см над полом. Высота сначала не будет иметь особого значения. Главное, чтобы малыш поднимал ножки и переступал, поочередно начиная то с правой, то с левой ноги.
  • Научите ребенка подниматься после прогулки вверх ступеньками. Начните с 2-3 ступенек. Если утомленный малыш не захочет подниматься, не переживайте: то же самое можно сделать, идя на прогулку, а подниматься и спускаться без лифта будет полезно не только ребенку (конечно, если не придется нести на себе еще и коляску).
  • Научите ребенка подниматься вверх по наклоненной плоскости. Он будет делать это охотно, а перераспределение центра тяжести поможет ему быстрее выработать равновесие.
  • Старайтесь не опережать желаний малыша, когда ему понадобится игрушка или любой предмет, который находится в неудобном месте. Пусть он сам дотянется к ней, а если будет настаивать на том, чтобы это сделали вы, устройте соревнование: «Кто достанет первый?» И не забудьте о похвале.
  • С помощью мячика и пластмассовых бутылок можно организовать игру в кегли (если у вас нет такой игры среди игрушек).
  • Бросание мяча друг другу — тоже не простое дело. Мячик можно бросать из разных положений, а пока малыш не научился его крепко держать в руках, можно использовать немного спущенный пляжный мяч: его удобнее и ловить, и держать в руках. Ребенок охотно вместе с вами будет качать мяч по полу и будет получать его из разных мест. Если мячей несколько, можно заодно выучить понятие «большой» и «маленький».
  • Игру в классики, которая когда-то была популярна среди первоклассников, можно адаптировать для 2- 3-летних детей. Квадратики в этом случае должны быть поменьше, а каким образом следует попадать из одного в другой, решит мама. Можно ограничиться простым переступанием через линии. В зависимости от богатства фантазии. Классики можно сделать еще интереснее, например, раскрасить их цветным мелом или положить туда разноцветные фигурки или осенние листочки, на которые надо будет наступить.
  • Во время обычной прогулки можно придумать разнообразные движения, которые помогут малышу выработать равновесие: например делать поочередно то маленькие шаги, то большие; можно попробовать неожиданные остановки на слове «Стоп!» Даже обычные маршевые движения под музыку вместе с отцом будут ему полезны. Тем не менее хождение можно «усложнить», припоминая, как ходит медвежонок, пингвин, конек, как махает крыльями мотылек и т.п.
  • Возможно, вы уже приобрели для малыша «спортивный уголок». Если нет — на детской площадке наверное есть стремянка с перекладинами. Научите малыша лазить по ней. Пусть сначала это будут 3-4 ступеньки, главное, чтобы ребенок научился правильно чередовать движения рук и ног. Не забывая о безопасности, постарайтесь, чтобы он делал это самостоятельно: так быстрее выработается привычка владеть своим телом в любом положении.
  • Когда малышу было лишь несколько месяцев, урожденный «хватательный» рефлекс давал возможность ему крепко хвататься за перекладину или за ваши пальцы и висеть в таком положении несколько секунд. Позднее повышенный тонус мышц исчез, а хватание стало сознательным, но повисеть немного на турнике или любой перекладине ему, как и раньше, полезно.
  • Возвращаясь из прогулки, не «ищите легких путей»: используйте как тренажер бордюр тротуара, лавку, через которую можно перелезать; поднимайтесь и спускайтесь из горки — это всегда нравится и совсем маленькому ребенку, и тем, кто немного старше.

Для того чтобы ребенок свободно двигался, он должен ощущать себя свободным. Наверно вы неоднократно замечали, с каким увлечением и чувством счастья дети прыгают на лужайке, катаются в снегу, хлюпаются в воде, играют с грязью. Какие эмоции ощущаете вы, смотря на них посторонним глазом? Сознайтесь, не всегда — негодование. Часто — чувство зависти или удовлетворение, в любом случае, это непроизвольно вызывает улыбку. В отличие от взрослых, дети намного чаще могут разрешить себе быть самыми собой, и мы не должны им это запрещать. А чтобы вы не очень переживали по поводу грязненной одежды, одевайте ребенка на прогулку хотя и в не новую, зато удобную одежду.

Продумайте варианты одежды для осенне-зимнего периода с точки зрения практичности и безопасности. И не волнуйтесь, что однажды промочив ноги, ребенок обязательно заболеет. Положительные эмоции, которые он при этом переживает, не дают возможность простуде возобладать. Если произошло что-то непредвиденное, лучше, не укоряя малыша, возвратиться домой, переодеть его и продолжить прогулку. Психическое здоровье не менее важное, чем физическое!

Доктор Комаровский: гипперактивный ребенок

Популярные публикации:
загрузка...
Пожалуйста оставьте комментарий!
загрузка...